Володя перебрал много видов деятельности. Он работал конструктором нефтегазового оборудования, потом рекламировал это оборудование. Потом стал работать в авиационной промышленности. Потом переключился на риэлтерскую деятельность.
Занимаясь недвижимостью, он и создал блог, в котором предлагал свои услуги, а также вел группу «ВКонтакте» и канал в ютубе на эту же тему. Именно его интернет-деятельность, как оказалось, и стала «ключиком», открывшим «волшебную дверь»… но, давайте, все по порядку.
Будучи независимым агентом по продаже недвижимости, Енотов прекрасно понимал, что, не являясь сотрудником агентства, организовать приемлемый поток клиентов может только он сам. Причем, для этого требовалось каким-то образом выделиться из достаточно большого количества таких же независимых агентов, «плавающих» в океане свободного рынка.
При ведении блога Володя столкнулся с тем, что ему постоянно приходится отвечать на одни и те же вопросы. Тогда он сделал группу ВКонтакте и разместил в ней несколько видеороликов, в которых рассказывал о своей работе и заранее отвечал на вопросы, интересующие его клиентов. Потом организовал аналогичный канал в ютубе.
Как я уже говорил, Володя был человеком творческим, увлеченным, к тому же артистом, что проявлялось не только в музыке, но практически в любой его деятельности. «Искорка», с которой он вел свои видеомонологи, понравилась публике, и его видеоканал неожиданно для Володи стал пользоваться очень большой популярностью, причем для самых широких кругов посетителей, никак не ограничиваясь вопросами купли-продажи недвижимости.
Володя также перестал ограничиваться своей риэлтерской темой и стал выпускать видеоролики по направлениям, которые ему самому были интересны и о которых, как ему казалось, он мог рассказать что-то интересное.
Енотов рассказывал о музыке, рекламе вообще и об интернет-рекламе в частности, о покупателях и продавцах дорогих особняков и элитных квартир, о «служебных романах»… кстати, со своей женой он познакомился и «закрутил роман» именно на работе.
Володя вел свою группу и канал воодушевленно, очень обаятельно и весело… В общем-то, он всё, что делал, делал с воодушевлением. До тех пор, пока ему самому это нравилось, Енотов очень сильно «зажигал» публику. Количество его подписчиков росло в геометрической прогрессии. Но, в один прекрасный день (может быть, конечно, и не в особенно прекрасный, но так уж принято говорить) Володя вдруг обнаружил, что ему больше не хочется записывать очередной видеоролик.
Тогда он, нисколько не задумываясь, закрыл ноутбук и принял решение пойти работать в очередное новое предприятие, откуда ему несколько раз делали все более и более выгодные предложения. Конечно, работать «на себя» или работать «на дядю», вещи разные, к тому же канал на ютубе давал дополнительный доход на рекламе, но для Володи предпринимательство не было «светом в окне».
Ему было абсолютно всё равно чем и как заниматься, лишь бы ему это занятие нравилось, и лишь бы оно давало возможность приемлемого существования. Мое сообщение пришло к Володе за день до того, как он почувствовал нежелание продолжать карьеру видеоблогера на ютубе и администратора группы ВКонтакте.
Получив сообщение, он почитал статью, пожал плечами и позвонил мне:
— Здорово, Март! Когда это я тебе такую статью заказывал?
Володя меня никогда не называл по имени, но всегда называл студенческим прозвищем «Март», которое ему очень нравилось, потому что Март — первый месяц весны.
— Привет, Володя! Никогда. Но надо же было что-то в сообщении написать… А что, не понравилась статья?
Володя засмеялся:
— Да не знаю… Прикольно, в общем-то. А тебе что из нее сделать надо? И зачем?
— Мне ничего не надо. Я просто ее послал тебе, потому что написал. А написал, потому что написалось. Само как-то.
— Клево! – Володя опять расхохотался, — А зачем ты от имени какого-то академика пишешь?
— А от чьего имени мне писать? – парировал я, — От своего, что ли? Но я же не академик. Мало ли кто, что напишет. А тут академик написал… Якобы.
— Хм… Ты, как всегда, логичен. Так что мне с этой статье делать-то?
— Да ничего не делай. Прочитал и ладно. Не мог же я статью сам себе написать. А тут получилось, что вроде тебе написал. Ладно, Володь, пока. Тут сейчас совещание начинается.
— Хорошо. Пока. Привет там передавай, кто меня помнит. Сделаю ролик по твоей статье, если попрет.
На том и расстались. Я пошел на совещание, а Володя… Не знаю куда пошел Енотов, но «поперло».
Уже на следующий день видеоролик Володи, в котором он читал статью «Об изменениях», разошелся по интернету. Количество подписчиков Енотова значительно выросло, несмотря на то, что статью он читал в непохожем для себя задумчивом стиле. К тому же, на экране зрители могли видеть не Енотова, как обычно, а только картинки презентации.
Володя сильно удивился, обнаружив резкое повышение популярности канала, но его решение перестать заниматься «видеоблогерством» не поколебалось.