— Знаете, — включился Меценат. – То, что вы сейчас обсуждаете, очень похоже на одно теософское учение. В нем утверждается, что душа, прежде чем воплотиться в теле человека, сама выбирает в каком именно человеке она хотела бы воплотиться… какая у него семья, какие у него потенциальные способности и так далее.
Старик слегка поморщился:
— Опять эта мистика! Хотя сравнение, в общем-то, интересное. Игроку назначаются начальные негативные условия… Хотя почему именно негативные? Могут же быть и положительные начальные условия?
— Могут, но положительные начальные условия редко приводят к необходимости изменений. – сказала Знайка, — Не секрет, что дети супербогатых людей часто становятся наркоманами. Думаете, почему? Да потому что им достигать нечего. У них изначально все имеется.
— Хорошо, — продолжил Старик, — Но пусть все же будет немного и положительных начальных условий. Так сказать, для разнообразия. Дальше, исходя из набора начальных условий, игрок определяет набор своих потенциальных способностей.
— Потом он формирует свою, внешность и что-то там еще, и вступает в игру, — перебила Старика Доярка, — В чем игра-то будет заключаться? Конкретно в чем?
Никто не отвечал. Знайка тоже что-то смотрела на своем компьютере, как было видно на дисплее. Затем, она оторвалась от своего занятия:
— Извините, сообщение тут пришло. Ничего особенно важного, но ответить надо было…
Знайка продолжила:
— В чем конкретно игра будет заключаться? Надо написать набор сценариев. И потом или выбором, если у персонажа будет право на выбор, которого тоже нужно еще добиться… или генератором случайных чисел у персонажа начнет реализовываться та или иная сюжетная линия.
— Я даже знаю, где эти сценарии взять! – поднял почему-то две руки Володя Енотов.
— Где? – обернулась на него Доярка.
— Надергать из литературных произведений Проекта! – улыбаясь, сказал Енотов, — И не париться!
— Ты так не любишь париться? – прищурив глаза, спросила Доярка.
— Это, как сказать. Смотря с кем. Если с тобой, например…
— Так! Ну что вы как дети! Серьезные же вещи обсуждаем, — заворчал Старик.
— Любая игра основана на возможности выбора и на реализации того, что за этим выбором следует, — продолжила Знайка, — Игроку надо будет выбирать между сценариями. Даже скорее, между элементами сценариев. Далее этот элемент сценария будет реализовываться…
— И в результате получится иллюзия жизни, — тихо сказал Меценат, — Только в жизни человек выбирает не элемент сценария, а прогнозируемый результат. А достигнет он этого результата или нет, зависит от него самого… или от внешних обстоятельств, естественно.
— Нельзя же сделать игру, которая повторяла бы жизнь? – спросила Доярка.
— Вычислительных мощностей не хватит. Пока, во всяком случае, — ответила Знайка. – Разница в том, что в жизни бесконечное количество сценариев и вариантов развития событий. В игре, если мы возьмем, например, десять сценариев, разобьем каждый из них на десять элементов, то получится вполне достаточное количество различных сочетаний этих элементов.
— Сто? – спросила Доярка, — Нормально, в принципе.
— Сто элементов, — уточнил Енотов, — Количество всевозможных сочетаний этих элементов вычисляется факториалом от ста.
— Это много? — спросила Доярка.
— Сейчас посмотрю, — Енотов достал гаджет, что-то набрал, посмотрел и присвиснул от удивления.
— Не свисти, денег не будет, — пробормотал Меценат. Старик неодобрительно покосился на Мецената, но промолчал.
— Сколько? – не отставала Доярка.
— Девять и тридцать три сотых, умноженное на десять в сто пятьдесят седьмой степени!
— Такое огромное количество! – воскликнул Меценат.
— Реально их будет значительно меньше, потому что не все элементы сценариев могу сочетаться друг с другом, — пояснила Знайка.
— Как в этом можно вообще разобраться?
— В этом не надо разбираться., — усмехнулась она.
— А в чем тогда надо? – спросил я. Меня тоже поразило такое огромное количество сочетаний всего-то десяти элементов из десяти сценариев.
— Надо уметь делать правильный выбор. Если же выбор сделан неправильно, то в большинстве случаев можно сделать новый.