70. Ступеньки

В игру все-таки ввели полицию. Ввели после того, как распространили возможность физических воздействий на игровые персонажи по всем уровням. Нельзя сказать, что «прокатилась волна» драк, но положение изменилось, и многие игроки стали акцентировать внимание на прокачке боевых характеристик в ущерб прочему развитию персонажей. Причем, если в играх обычно может применяться или не применяться так называемый режим PVP  (Player vs Player, «Игрок против игрока»), в игре Проводника этот режим был неотключаемым. Как и в жизни.

Изначально полиция была введены неигровыми персонажами (NPС). Эти полицейские появлялись некоторое время спустя после начала драки. Время появления полицейских лежало в диапазоне от нескольких секунд до нескольких минут, в зависимости от того, как далеко проходил полицейский от места драки, или как далеко возникал инцидент от места расположения опорного полицейского пункта.

Затем, один из игроков под ником Муха запросил возможность получения работы в полиции, за которую игрок мог бы зарабатывать игровые деньги. В качестве эксперимента Муха сам стал таким игровым полицейским, сначала рядовым, потом руководителем других полицейских-NPC, которым дополнительно была запрограммирована возможность выполнения приказов игрового персонажа.

— Муха очень продвинутый игрок, — задумчиво сказала Знайка, когда она, я и Володя Енотов у нее в кабинете тестировали боевые эпизоды. В кабинете Знайки стояло четыре стола с компьютерами, поэтому можно было тестировать игру, сразу же обсуждая возникающие вопросы — Я бы даже сказала, что он больше, чем просто игрок.

— В чем это выражается? — спросил Енотов.

— Знаешь, это трудно объяснить… Это похоже на то, как, если бы разработчик игры вдруг появился инкогнито среди группы любителей, привлекаемых для тестирования бетта-версии. Это видно и по его действиям, и по его сообщениям в игровом чате, и по тем комментариям, которые он дает.

Дверь в кабинет Знайки открылась, и вошел Старик. Поздоровавшись, он сказал:

— Хорошо, что вы вместе. Хотел обсудить кое-что.

— Давай, обсудим это кое-что, — приветливо отозвалась Знайка.

— Тут со стороны моего ведомства пришла рекомендация добавить в состав группы по управлению проектом еще одного человека. Как раз на игровую часть. – Старик посмотрел на Знайку, — Ты у нас отвечаешь вообще за все ай-ти-направление в целом. А этот рекомендуемый будет отвечать именно за игру, за ее разработку и доведение до ума.

Знайка громко хлопнула по клавише Esc, вышла из игры и, обернувшись, гневно посмотрела на Старика:

— Это еще что за новости? Я что, жалуюсь, что у меня много работы?

— Специалист со стороны твоего ведомства… — сказал я, — Это как понимать? При чем тут твое ведомство и игра? Тут все-таки достаточно специфические знания нужны. Технические, причем, а не…

— Да погодите вы! – Старик, смеясь, перебил меня, — Это не сотрудник моего ведомства, а рекомендация моего ведомства. Этот человек имеет достаточные знания и навыки для управления игровым направлением. Он эксперт в игровой тематике. А также имеет компетенции в разработке. В прошлом, боевой офицер, служивший в горячих точках и работавший в системе министерства внутренних дел.

— Странное сочетание, — прокомментировал Володя Енотов.

— Редкое, — поправил Старик, — Но у него как раз именно такое сочетание и есть. Вот его резюме.

Он протянул листок Знайке, мы с Енотовым подошли и из-за ее спины тоже заглянули в анкету.

— Мухин Сергей Петрович, — прочитал вслух я.

— Если вы действительно тестируете игру, а не дурака тут валяете, то наверняка видели игрового персонажа с ником Муха.

— Я дурака никогда не валяю! – отрезала Знайка, — В отличие от…

Она выразительно посмотрела на меня.

— Что, этот Мухин и есть Муха? – удивленно спросил Енотов.

— Да. Именно, — подтвердил Старик, — Ладно, вы тут разбирайтесь. Можете ему позвонить, в анкете его номер мобильного есть. Я пойду, у меня дела еще.

— Можно подумать, у меня никаких дел нет, — сказала Знайка, но уже, скорее, по инерции. Ее тоже заинтересовал таинственный Муха, оказавшийся бывшим боевым офицером Мухиным, да к тому же и рекомендованным «ведомством», в котором служил Старик.

— Ну что, звони, — Знайка протянула мне резюме.

Я позвонил по номеру, указанному в анкете и договорился, что Мухин приедет в офис Проводника к четырнадцати ноль ноль.

— Я не смогу быть, мне надо ехать на репетицию группы. У них заключительный прогон перед гастролями, — сказал Енотов.

— Хорошо, – кивнул головой я, — Тексты песен на английский перевели?

Для распространения Проекта в международном сообществе, песни Проекта было решено перевести на несколько языков и создать новые кавер-группы для возможности выступлений в разных странах. Начали с английского языка.

— Не так быстро, — ответил Володя. – Это же не просто онлайн-переводчиком перевести. Тут редакторская обработка требуется. Рифма, размер…

— Да я в курсе, — усмехнулся я, — Я и имел в виду литературный перевод.

— Пока еще не закончили. До конца недели первые пять текстов должны направить.

— Мне перешли, как получишь, — сказала Знайка. – А то мало ли, что там они напереводят!

***

Мухин Сергей Павлович произвел на нас приятное впечатление. Он не старался понравиться, но было видно, что он заинтересован работать в Проводнике по игровой тематике. Атлетически сложенный мужчина с суровыми чертами лица практически полностью менялся, когда обсуждал игру и некоторые чисто технические моменты, которые я с трудом понимал.

Зато со Знайкой они разговаривали на одном языке, обсуждая «игровые механики», «скрипты», «фичи» и другие малопонятные мне вещи.

— В общем, я думаю, что у нас с вами все получится. Будем работать,  — Резюмировала Знайка результаты собеседования.

— Будем! Спасибо! – улыбнулся Муха и, попрощавшись, вышел. Было заметно, что он уходил в очень хорошем настроении.

***

Муха в игре, да и в Проводнике вообще, пришелся очень кстати. Специалисты компаний-подрядчиков, делали очень много работы, но, когда требовалось принятие концептуальных решений, они полагались на Заказчика, которым являлись мы. Многие вопросы, которые прежде решались на дилетантском уровне путем мозгового штурма и перебирания вариантов, для Мухи не составляли никакой трудности.

Для начала его взяли на работу в качестве разработчика, но Муха вскоре занял достаточно высокие позиции и в игре, и в Проекте в целом. В Проводнике он стал на уровне инициаторов Проекта, присутствуя на еженедельных совещаниях в переговорной комнате, хотя формально находился в подчинении у Знайки. В игре он создал систему оперативного реагирования на нарушения игровых законов, а также реализовал механику голосований игроков для принятия принципиальных решений по дальнейшему развитию игрового мира.

— Ты прям, как метеор, – как-то сказал ему Володя Енотов, — Если сравнить с карьерной лестницей, то ты не взбираешься вверх, а летишь.

— Это здесь, — возразил Муха, — Если говорить о моей жизни, то не все было так легко. Я был худощавым угловатым подростком, когда начал заниматься единоборствами. Прошло несколько лет, прежде чем я стал добиваться каких-то достижений. И когда начал заниматься разработкой игр, я тоже очень медленно двигался. Я постоянно менял языки программирования, которые пытался изучить. Менял игровые движки… Скакал туда-сюда, пока не понял. Только упорное, хотя возможно и медленное движение, но в одном направлении, может привести к успеху.

По мотивам АС. Ступеньки— Значит, не летел, а… Долго он взбирался по ступенькам, – процитировал Енотов слова одной из песен Проекта.

— Можно и так сказать, — согласился Муха, — Только концовки, как в этой песне, не хотелось бы.

 

 


<<  >>