76. Не верь судьбе

— Мне не нравится, — тихо сказала Знайка.

Мы молча посмотрели на нее. Удивительно было не то, что ей что-то не нравится. Это, как раз, было в порядке вещей. Удивительно было то, что она это сказала непривычно тихо. Только что закончился просмотр пилотной версии первой сцены фильма с главными героями. Осталось подправить кое-какие мелочи, и тут, «на тебе».

— Ты не заболела, случайно? – спросил я осторожно.

— Нет.

— Почему вдруг ты так тихо говоришь?  — решил уточнить Енотов.

— Потому что это никуда не годится, а столько времени и денег уже потрачено… — уныло ответила Знайка.

— Почему это «никуда не годится»? – возмутился Володя, — Ты же читала сценарий!

— У меня нет претензий к сценарию.

— К чему же тогда у тебя претензии? К актерам? Так в фильме самые лучшие и самые популярные актеры! – сказала Доярка.

— Актеры очень хорошие, но… в том-то и дело, что они популярные, — ответила Знайка.

— Так это и нужно! Чем известнее актер, тем быстрее пойдет раскрутка фильма, — пояснила Ангелина.

— Главных героев должны играть актеры, которые не ассоциируются с другими ролями в популярных фильмах, — ответила Знайка.

— В общем, как хочешь, но это твои выдумки, — разозлился Енотов, — Не нравится. Значит, не нравится. Кому-то же должен фильм не понравиться.

Он подозрительно посмотрел на Знайку:

— Или ты хочешь воспользоваться своим авторским правом и не согласовать фильм с этими актерами?

Знайка горестно кивнула головой. Она понимала, что менять актеров на роли главных героев приведет к затягиванию сроков, но, видимо, принципиально не могла согласиться с тем, что увидела.

— Катерина права, — сказал Меценат, — Ассоциации, которые возникают, когда в первый раз видишь этих актеров, мешают. Потом, спустя какое-то время, это проходит, но получается, что фильм нужно еще раз сначала смотреть.

— А ты что молчишь? – посмотрел на меня Старик.

— Я согласен со Знайкой и Меценатом, но мне лично не очень важно, что ассоциации с другими ролями вначале мешают, — ответил я.

— Мне важно! – громко возразила Знайка.

— Ну, в принципе-то, все также, как и в романе, — возразил я.

Знайка внимательно посмотрела на меня и, вздохнув, печально сказала:

— Что-то изменилось.

— Все вокруг не так, годы измеряются часами, — тут же вставил Енотов слова из песни «Не верь судьбе».

— Опять ты со своими дурацкими шуточками, — толкнула его в бок локтем Доярка.

— Это у меня шуточки? – удивился Володя и кивнул на Знайку, — Это у нее шуточки! Договорились с актерами, и тут такой фокус!

— Мы им другие роли можем предложить, — сказала Знайка, — Только не главные.

— Они не согласятся, — парировал Енотов.

— Согласятся, — веско сказал Старик, — Это их работа. Они за это деньги получают. Причем, не такие уж и маленькие. 

— Как мы им объясним?

— Неважно. Скажем, что не судьба им в этом фильме главные роли играть. Меня другое интересует. Где мы на главные роли незнакомых актеров найдем? Молодых, которые еще не популярны? Так герои вроде не такие и молодые.

— Можно из периферийных театров посмотреть, — предложила Доярка, — Не только в Москве есть хорошие актеры. Известные только те, кто пробиться сумели, а профессионалов не так уж и мало.

Какое-то время все молчали, соображая, что дальше делать.

— Мне кажется, у вас несколько преувеличенное мнение о каком-то таком особом профессионализме, — сказал я, чтобы разрядить обстановку, —  Можно и обычных людей пригласить. Дать им роли, устроить пробы, посмотреть, у кого как получается, и выбрать.

Меценат, покряхтев, с сомнением спросил:

— Ты думаешь так просто сыграть роль в фильме? Как же искусство перевоплощения?

По мотивам АС. Не верь судьбе— Какое перевоплощение? – удивленно спросил я, — Ты что, кино давно не смотрел? Все артисты играют самих себя. Это и сбивает с толку. Известный артист…

— Актер, — поправила Доярка.

— Какая разница? Актер разве не артист? Известный артист играет самого себя во всех фильмах. Во всяком случае, это касается всех сегодняшних, так называемых, звёзд. Они берут харизмой. Поэтому и ассоциация возникает с предыдущими ролями.

— Мне кажется, ты какую-то ерунду говоришь, — протянул Енотов.

Старик неодобрительно посмотрел на меня, но промолчал.

— А мне нравится! — неожиданно сказала Знайка.

— Кто, Март? – лукаво спросила Доярка.

— Это само собой, — подтвердила Знайка, — Но мне также нравится его предложение пригласить на роли главных героев непрофессиональных артистов.

— Актеров, — поправила Доярка.

— Да какая разница.

— Постойте, — Меценат встал с кресла и подошел к Знайке, — Как вы вообще это себе представляете?

— Очень просто! — Знайка тоже встала и прошлась вдоль стены, — Иногда складывается впечатление, что мы живём для того, чтобы работать, а не работаем для того, чтобы жить. Сколько людей всю жизнь работают на своих нелюбимых работах… А раньше, они, может, мечтали, в кино сниматься! Мы объявим конкурс. Наберем желающих. Они выучат роли, сыграют сцены, мы посмотрим и выберем лучших. Зато будут вообще никому не известные актеры в роли главных героев!

— Мне кажется, это не так просто, — сказал Меценат, — Надо отобрать таких, которые смогут вообще сыграть роль.

— Это не наша забота, — категорично отрезала Знайка, — Пусть режиссеры, или кто там у них, и отбирают. Мы будем решения принимать уже по окончательному результату.

— Конкурс можно хорошо раскрутить, — добавила Доярка, — Это будет также дополнительной рекламой Проекта, Можно сделать предварительный кастинг по видеороликам, которые претенденты будут присылать для отбора. Тем более, с этим коронавирусом сейчас особо не разъездишься.


<<  >>