97. Тоже неплохо

— Проект идёт вполне успешно, — сказал Старик, — Внешнеэкономическая часть развивается даже более быстро, чем планировалось. Креативная часть захватывает рынок. В общем, можно сказать развивается тоже неплохо…

— Что Михаил скажет? — спросил генерал, вероятно, что-то заметив в выражении моего лица.

— Я согласен с тем, что сказал Владимир Ильич, только… — я задумался, подбирая слова, — Я бы сказал, что проект развивается исключительно на старых ресурсах.

Генерал внимательно посмотрел на меня, ожидая продолжения.

— Иссяк творческий потенциал, на котором создавались базовые произведения проекта. Сейчас работа заключается в совершенствовании базовых произведений. Они шлифуются до совершенства. Это, конечно, здорово, но вот нового ничего не создается.

— Почему? — удивленно спросил Старик. Вероятно, такая точка зрения для него была неожиданной.

Я пожал плечами:

— Например, по музыкальной части создаются новые произведения, но вот Знайка их не согласовывает.

По мотивам АС. Тоже неплохо

Генерал удивленно посмотрел на Знайку.

— Нечего там согласовывать! — ответила та, — Одно и то же везде! Одни и те же инструменты, слова и музыка! Зачем повторять или делать хуже, чем раньше? Получается один собственный плагиат!

— Я пишу и пишу, а слова исчезают. Будто кто-то их ест. Было слово, и нет… —  задумчиво процитировал Старик первые строки одной из песен Проекта.

— И что собираетесь предпринять? — генерал посмотрел на меня.

— Эта проблема вполне решаемая. Да, в общем-то, это и не проблема совсем, а просто изменение процесса создания произведений. Требуются корректирующие действия для увеличения эффективности…

Старик укоризненно посмотрел на меня:

— Постой, Март! Никто не сомневается в твоем умении жонглировать фразеологическими оборотами. Но мы же не в Министерстве. Ты по-простому объясни.

— Если по-простому, то так. Источником произведений проекта «Проводник» были произведения никому неизвестного дилетантского литературно-музыкального проекта «Алгебра Слова». Эти произведения редактировались, заново создавались профессиональными специалистами и выпускались в свет уже под маркой «Проводника» с соответствующей раскруткой и административной поддержкой. Можно сказать, что «Проводник», это высококачественный ремикс «Алгебры Слова».

— И что теперь произошло? — спросил генерал.

— Ничего, в принципе. Старых произведений еще хватит. Например, песен более ста. Если, выпускать по десять в год, то на десять лет. Книг семь. Если выпускать по одной в год, то на семь лет хватит. Фильмы создаются по книгам. Если по одному в год, то тоже выходит на семь лет. Игра одна, но тут, я думаю, распыляться не надо. Игра и должна быть одна. Просто все это на основе старого, а новые произведения не пишутся. Вернее, не согласовываются, — поправился я, посмотрев на Знайку, и продолжил:

— Если нужно ускорить процесс, то требуются именно новые произведения. Значит, следует расширить количество источников. Привлечь новых авторов, композиторов, поэтов… не для редактирования старых, а для создания новых произведений. Это целесообразно сделать путем проведения конкурса, который сам по себе также станет рекламной акцией Проекта.

— Так в чем проблема? — генерал посмотрел на меня. По сравнению со всеми произошедшими «огнестрельными» событиями, «муки творчества» уже не казались проблемами, а представлялись, как вполне решаемые задачи оперативного характера.

Я пожал плечами:

— Ни в чем… Вы спросили, как дела, я и ответил. Всё нормально. Текущие вопросы решим в рабочем порядке.

— Какой предполагается диапазон расширения?  — спросил генерал, — Надо же провести соответствующую проверку потенциальных новых участников, а также обеспечить им максимальную безопасность…

— Первоочередной диапазон расширения определим в ближайший месяц, В конечном же итоге, в проекте должны участвовать все.

— Что ты имеешь в виду под словом «все»? — настороженно спросила Знайка. Генерал и Старик также с интересом смотрели на меня, ожидая пояснений.

— Я имею в виду всех людей. Вообще всех. Этот проект — начало изменений всего человеческого общества, поэтому и участвовать в нём в конечном итоге будут все люди… Хотя есть исключения, конечно. Скажем так, — подавляющее большинство населения планеты Земля.

— Тоже неплохо, — медленно произнесла Знайка.

Я посмотрел на генерала, Старика,  Знайку и смущенно добавил:

— Не сразу, конечно. В отдаленной перспективе. Мы не доживём.

— Особенно ты, — буркнул Старик, — Со своим бессмертием.

— Что? — удивлённо спросил генерал и посмотрел на меня, — С каким бессмертием?

Знайка быстро поднялась, подошла к генералу и торопливо стала говорить:

— Вы их не слушайте! Это у нас в Проводнике шутка такая. Про то, что Март якобы бессмертный…

— Я знал, конечно, что с вами не соскучишься, — генерал поперхнулся и, налив в стакан воды из хрустального графина, залпом выпил: — Насчет бессмертия, это действительно шутка или…

— Никаких «или»! — категорично ответила Знайка, потом спохватилась — все же с генералом разговаривала, — Извините. Это шутка. Всего лишь своеобразное проявление чувства юмора одного из инициаторов проекта. Извините еще раз, но нам надо ехать в офис. У нас очень много дел, и совещания назначены на сегодня.

Когда мы возвращались в офис Проводника, я спросил ее, в чем причина такого бурного завершения разговора с генералом.

— Ты хочешь, чтобы он всерьез взялся за проверку твоего бессмертия? Так тебя же по больницам затаскают, всякие анализы будут делать до тех пор, пока не угробят вне зависимости от того, бессмертный ты или нет.

С моей точки зрения, в чем-то Знайка была безусловно права… Но всё же так разговаривать с генералом было не очень-то вежливо.

Бессмертие… Что есть “бессмертие”?

Очевидно, что это отсутствие смерти. То есть жизнь, которая не заканчивается (или не обязательно заканчивается) смертью. То есть жизнь, которая не прекращается.

Жизнь… Что есть “жизнь”?

Существование того, кто может взаимодействовать с окружающей средой и воздействовать на материю («копать яму»).

Чем живые существа отличаются от неживых?

Тем, что неживые не могут воздействовать на материю. Разумные живые существа могут осознанно воздействовать на материю. Воздействие разумных существ на материю несопоставимо сильнее воздействия на материю неразумных существ.

В этом смысл разума?


<<  >>