99. Лайнер

— Я как-то на предыдущей работе столкнулся с тем, что новый апгрейд программного обеспечения по ERP-системе был представлен видеороликом, в котором подробно все объяснялось, — рассказывал я на очередном еженедельном совещании в Проводнике.

— Я спросил в техподдержке, — почему бы не выпустить Инструкцию в текстовом формате? Они ответили, что выпустят, конечно, но для выпуска документа потребуется его написание, редактирование, согласование и утверждение. Потом ещё и исправление по результатам выявленных ошибок. По срокам это займет очень много времени, и на момент публикации такой Инструкции, она уже устареет, потому что выйдет новый апгрейд.

— С видеороликом иначе? – спросил Меценат.

— Видеоролик можно создать быстро и отразить в нем все основные моменты, которые требуются пользователю, — ответил я.

— При создании видеороликов никто особо не заморачивается, — подключился к разговору Володя Енотов, — Любое видео изначально рассматривается, как нечто такое… полезное, конечно, но не регламентное.

— Март,  ты к чему вообще начал это разговор? – подозрительно спросил меня Старик.

— Сейчас объясню, — кивнул я. — Позже, я учился… вернее, пытался учиться на различных онлайн-курсах по программированию.

— Как Знайка? Вы вместе с ней учились? – спросила  Доярка.

— Мы вместе не учились, — буркнула Знайка, — У меня от обучения был результат, у него нет. Он ни одно обучение до конца не прошёл!

— Согласен, — я примирительно поднял руку, — Но я обратил внимание на следующее. Курсы ведут профессионалы разработчики. Они хорошо знают материал, но подать его слушателям не всегда получается, потому что у многих нет навыков преподавания. Им трудно, а иногда и невозможно «опуститься» со своего уровня знаний на уровень ученика. Особенно, если это «нулевой» уровень.

— У кого-то же получается? – не согласился Меценат.

— Получается в редких случаях. Только если сами ученики талантливые, очень мотивированные и трудоспособные. Как, Знайка, например.

Знайка фыркнула, но промолчала.

— И преподаватель должен быть неординарный… типа, Незнакомца, — засмеялся Володя Енотов.

— Тебе, как обычно, надо влезть с какой-нибудь глупостью, — упрекнула его Доярка и толкнула локтём. Володя шутливо замахнулся на нее, намереваясь отвесить затрещину. Ангелина наклонила голову и прикрыла ее раскрытым блокнотом, наподобие домика. Выглядело это настолько забавно, что все присутствующие за исключением Старика невольно расхохотались.

Старик постучал карандашом о край стола:

— Устроили тут балаган. Март продолжай.

Я кивнул головой и продолжил:

— Вспомните, как нас учили в школе во времена Советского Союза. Были учителя начальных классов. Они работали с тем, что сейчас называется «нулевой уровень». Дальше шли учителя по дисциплинам, которые также работали с определенным уровнем учеников. При преподавании на онлайн-курсах в роли преподавателей выступают профессионалы-разработчики. Поэтому иногда не просто трудно выполнить домашнее задание, а непонятно вообще что требуется. На первый взгляд, следовало бы сделать обучение разработчиков навыкам преподавания, сформировать программы обучения и строго их придерживаться, по аналогии с школьным обучением.

— Ну правильно, — поддержал Меценат, — Надо сделать обучение нормальным, как в Советском Союзе.

— В таком случае обучение будет долгим, — сказала Знайка, — Я кажется, начинаю понимать, к чему Март клонит. В настоящее время изменения, особенно в том, что связано с компьютерными технологиями, происходят настолько стремительно, что организация такого обучения по времени отстанет от появляющихся изменений и станет неактуальным.

Я благодарно посмотрел на Знайку и продолжил:

— Это говорит о том, что бессмысленно обучаться чему-то, что стоит выше определенного базового уровня.

— Что ты хочешь этим сказать? – удивленно спросил Муха, до этого не проронивший ни слова.

— Подтверждается гипотеза Чёрного монитора, — я взглянул на Знайку, —  Человечество подошло к ограничению своего развития. В дальнейшем, развитие будет определяться Искусственным Интеллектом.

***

Когда мы вышли из переговорной, Знайка остановила меня:

— Почему ты все время говоришь про человечество? Зачем ты его хочешь изменить?

Я задумался, потом предложил:

— Давай, объясню на примере?

— Давай, — улыбнулась Знайка.
— Например, мне нужно поднять монету с пола. Монета закатилась под шкаф. Для того. чтобы её вытащить. нужно сначала отодвинуть шкаф, — начал объяснять я. — Меня не интересует шкаф. но мне его необходимо приподнять и передвинуть, чтобы вытащить монету.
— Не понимаю.
— Меня не интересует человечество, но я не смогу сделать лучше себе, не сделав лучше ему.
Знайка грустно посмотрела на меня:
— Ладно, оставим человечество. С нами-то что?

— Что ты имеешь ввиду? — не понял я.

— Все люди рано или поздно перестают любить друг друга. А у нас тоже так будет?

По мотивам АС. Лайнер

— Теоретически да, — неохотно ответил я, — Но из каждого правила всегда бывают исключения. Вот кто-то плывет в открытом море, и барахтается в волнах. Ему не до любви совсем.

— Мы разве не плывем в открытом море? – спросила Знайка.

— Плывём. Но… — я наклонился и поцеловал её, — Мы на лайнере. Нам волна нипочём.

 


<<  >>