12. Всё уже было

С приходом Снайпера в Проводник проект словно получил «молодую кровь». Хотя, если принимать это выражение буквально, то, учитывая преклонный возраст «дедушки», его кровь вряд ли можно считать «молодой».

Несмотря на то, что Снайпер призывал обращаться к нему по псевдониму, именно для него эта форма обращения в Проводнике не прижилась. Как выяснилось, лет ему было все же меньше, чем он говорил. Не сто восемь, и. естественно, не восемьсот один, а «всего лишь» девяносто шесть. Тем не менее, обращаться к «дедушке» по прозвищу, как-то, не поворачивался язык. Фамилия дедушки оказалась – Снайп, так что псевдоним, который он себе взял, фактически являлся производным от его фамилии. Обращались к нему по имени и отчеству, а также «на вы», что для Проводнике было вообще не характерно. Интересно, что Меценат также обращался к Снайперу  «на вы», хотя разница в возрасте между ними была всего лишь в двадцать лет.

— Я первый раз встречаю человека по фамилии Снайп, — медленно проговорил Старик, когда просматривал документы, и подозрительно посмотрел на «дедушку», — В то же время вы утверждаете, что ваш сын был крупным государственным руководителем. Я бы точно такую фамилию запомнил. Нестыковочка получается…

— Мой сын носит фамилию покойной матери, — опроверг подозрения Старика Снайпер и назвал известную фамилию действительно крупного в прошлом государственного чиновника.

— Если у вас с женой разные фамилии, то почему у него фамилия матери, а не отца, как это обычно бывает?

— После школы он поступил в МГИМО и поменял фамилию, потому что ему тогда казалось, что фамилия матери больше подходит для карьеры дипломата. Вы можете это легко проверить.

— Проверим обязательно, — кивнул Старик. Впоследствии проверка подтвердила правдивость сказанного.

В связи с пандемией в Проводнике часть сотрудников перешли на частичную удаленную работу. В большой комнате IT-специалистов оказалось много пустого места, из которого для Снайпера сделали отдельный кабинет. Кабинет Снайпера оказался рядом с кабинетом Мухи, с которым он сильно сдружился во время обкатки своих идей в Игре.

— Семён Никифорович, — Муха вошел к Снайперу и поздоровался за руку, – Вы сегодня смотрели тест на соблюдение правил?

— Нет еще. Что-то интересное? — поднял на Муху глаза «дедушка».

— Один из членов ЗАКС вдруг стал злостно нарушать правила. Прессует других персонажей и вообще ведёт себя неадекватно.

— Разберитесь, — может быть, это кто-то другой под его логином вошел в Игру. Если выявится, что персонаж управляется самими игроком, то в ЗАКСе ему не место. Прецедентов создавать нельзя.

Снайпер с помощью Мухи внедрил в Игру коллегиальное «законодательное собрание» из наиболее подвинутых игроков. Отбор в ЗАКС, как остроумно окрестил «ЗАКонодательное Собрание» Володя Енотов, производился по аналогии с «этапами» для отбора «своих», о которых нам рассказывал Снайпер.

1 этап.

На первом этапе в качества кандидатур рассматривались все игроки. Критериями для отбора были приняты следующе:

Алгебра Слова— Время на создание собственного персонажа и его уникальность. Игра позволяла создать собственный персонаж с отличительной от типовых шаблонов внешностью, историей, навыками и базовыми возможностями для потенциального развития. «Время для создания собственного персонажа» в качестве критериев вначале вызвало споры. Но Снайпер настоял, аргументировав тем, что если человек знает, чего хочет, и умеет быстро разбираться в новом для него интерфейсе, то это также является существенным показателем.

— Умение общаться в игровом чате. В этом критерии ценилось умение грамотно и лаконично формулировать собственные мысли, а также отсутствие орфографических ошибок и сленговых выражений, что как ни парадоксально, не так уж встречалось.

— Социальный рейтинг, который включал достижения в игре, 

— Тест на соблюдение правил, фиксирующий наличие или отсутствие антиобщественных поступков.

На момент внедрения этапов всего в Игре находились около ста тысяч человек. На первом этапе проводился выбор из всех участников. Всего отбиралось около тысячи человек, то есть один процент от участников Игры.

Выбор на первом этапе осуществлялся программным способом по общему алгоритму, который разрабатывали программисты под руководством Незнакомца. Ключевые слова и выражения для оценки лингвистических способностей кандидата готовил Меценат.

2 этап.

Среди кандидатов, отобранных на первом этапе, автоматически производилось деление по навыкам, которые игроки приоритетно развивают у своих персонажей. По каждому направлению разрабатывался собственный алгоритм. В результате обработки второго этапа оставалось около ста человек, то есть десять процентов от кандидатов, прошедших второй этап. На втором этапе работали программисты под руководством Незнакомца с методологическим содействием Мухи и Снайпера.

3 этап.

Кураторы из Проводника рассматривали полученные данные кандидатов и определяли виды тестов, которые им следует пройти в Игре. Тестирование проводится путем создания различных игровых ситуаций для определения скорости и способов реагирования кандидатов. Результаты тестов записывались в анкеты, которые обрабатывались программно. После третьего этапа оставалось десять человек, то есть десять процентов от кандидатов, выбранных на втором этапе. 

В роли кураторов на этом этапе выступали периодически все ведущие участники Проекта, потому что придумывание тестовых игровых ситуаций было очень интересным занятием, а также охватывало самый широкий спектр потенциальных возможностей кандидатов.  

В четвертом этапе, который был у Снайпера для «своих», в Игре необходимости не было. Слова и поступки каждого персонажа в Игре в любом случае фиксировались и могли быть легко проанализированы для возможности совершения предупредительных, поощряющих или наказывающих действий. Перечень таких действий также определялся коллегиально.

Для текущей численности Игроков в размере ста тысяч проценты отбора на втором и третьем этапе получаются очень большие. Но форсировать увеличение численности игроков Муха считал нецелесообразных до тех пор, пока система не «обкатается».

При увеличении численности игроков примерно до пятисот тысяч, эти проценты выборки второго и третьего этапов будут постепенно уменьшаться до примерного состава членов ЗАКС в количестве десяти человек. При увеличении количества игроков до миллиона и больше, постепенно может потребоваться плавное незначительное увеличение количества членов ЗАКС.

На текущий момент в участники ЗАКС не принимались сотрудники Проводника кроме Мухи, как постоянного представителя техподдержки. Муху взяли в ЗАКС для того, чтобы он мог, при необходимости, инициировать свои изменения, но такой необходимости еще не возникало. 

Игроки — «законодатели» сами вполне успешно формировали правила Игры, которые еще ни разу не противоречили здравой логике и не вступали в конфликт с тем, что могли бы предложить сотрудники Проводника. 

Иногда, особенно почему-то у Мецената, возникали идеи насчет усовершенствования правил, но в целях чистоты эксперимента было решено пока не вмешиваться, а только контролировать законотворческую деятельность отобранных игроков.

— Не слишком ли заумно у нас получается? – засомневался как-то Муха.

— Слишком? – «дедушка» недоверчиво посмотрел на него, — Ты, похоже, понятия не имеешь насколько заумно устроены существующие государственные системы. Давай я тебе только термины перечислю… Некоторые: законодательный орган, высший законодательный орган, законодательная инициатива, право законодательной инициативы, законодательный совет, законодательные полномочия, федеральное собрание, конституционное собрание, народные представители (депутаты), согласительная комиссия, публичные слушания, предвыборная компания…

— Хватит, сдаюсь! – Муха шутливо поднял руки, — Как-то в голову не приходило, что всё настолько усложнено…

— Вот именно усложнено! Хорошее ты слово подобрал! – похвалил Снайпер, — Вроде бы всё это и нужно, но на практике получается, что в этой мутной воде очень легко наверх пролезть карьеристам, которые никакой существенной пользы людям принести не могут… А самое главное, не хотят!

— Я начинаю понимать, почему вы так высоко оценили идею обкатки в игре алгоритмов управления, — кивнул Муха.

— Ну да… Цивилизация развивается, в основном, за счет научных разработок.  Можно сказать, что это экстенсивное развитие. А вот способы интенсивного развития общества обязательно должны включать совершенствование институтов власти, которые застыли без изменений уже несколько десятков лет. Как поется в одной из ваших песен: «Нету движенья, вязкая глина на перекрёстке идей»…

— Не «в одной из ваших песен», а в одной из наших песен», — войдя в кабинет Снайпера и услышав его последние слова, сказал я.

— Вы теперь тоже в проекте, чему мы очень рады! – добавила Знайка, вошедшая вместе со мной.

— Я восхитительный город построю без всяких денег и смет! – выпалил еще одну цитату «дедушка».

— Совсем уж без денег и смет не получится, — рассудительно заметил Муха, — Игра тоже обходится недешево.

— Согласен, — подтвердил Снайпер, — Но в Игре мы обкатываем то, что в результате должно воплотиться в жизнь. Эти затраты несопоставимы с рисками, которые постоянно возникают из-за того, что именно органы законодательной власти работают без чёткого алгоритма. Правда, в песне поется, что «всё уже было»… Мы же предлагаем то, что никогда еще не было, но обязательно будет!


<<   >>